Компьютерные системы централизованного управления гостиничным комплексом позволяют координировать работу даже крупного отеля без особых затрат времени и сил. Система позволяет решить следующие задачи:
- оптимизация бизнес-процессов, снижение бумажного документооборота;
- повышение контроля над деятельностью служб и персонала;
- повышение качества обслуживания гостей;
- оптимизация операционных затрат;
- статистические и аналитические функции.
Все системы автоматизации гостиничных хозяйств представляют собой интегрированные пакеты программ, автоматизирующих деятельность основных служб гостиницы: управление номерным фондом, административной, коммерческой, инженерной, службы общественного питания.
Программы построены по функциональному принципу.
Программа автоматизации службы управления номерным фондом позволяет:
- обеспечить управление номерным фондом
- резервирование;
- бронирование и размещение;
- регистрацию гостей;
- ведение гостевых счетов с автоматическим начислением стоимости проживания и оказанных услуг.
Программа для автоматизации предоставления услуг и расчетов с клиентами в ресторанах, барах и других подразделениях общественного питания, решает следующие задачи:
- ведение программы питания гостей и управления загрузкой залов;
- просмотр наличия продуктов на складе и в производстве;
- оформление требований на продуктовый склад;
- учет и контроль движения продуктов на производстве;
- калькуляция блюд и меню.
Компьютеризация гостиницы позволяет:
- повысить эффективность системы управления;
- повысить безопасность гостей и личного имущества, а так же имущества отеля;
- расширить клиентскую базу отеля и решить ряд маркетинговых задач;
- увеличить доходы, связанные с расширением предложения дополнительных услуг отеля.