Директор отеля
- организует работу и обеспечивает экономическую эффективность деятельности гостиницы;
- осуществляет контроль за качеством обслуживания клиентов в соответствии с классом гостиницы, учетом, распределением и правильным использованием жилых номеров и свободных мест, а также соблюдением паспортного режима;
- направляет работу персонала и служб гостиницы на обеспечение сохранности и содержания в исправном состоянии с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы оборудования, благоустройства и комфортности, соблюдения санитарно-технических и противопожарных требований;
- обеспечивает рентабельное ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим комплекса услуг;
- организует работу по профилактическому осмотру жилых номеров, подсобных и других помещений, проведению капительного и текущего ремонта, по укреплению и развитию ее материально-технической базы, повышению уровня комфортабельности;
- обеспечивает ведение и своевременное представление установленной отчетности о результатах хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы, уплате налогов и сборов;
- принимает меры по обеспечению гостиницы квалифицированным персоналом, правильному сочетанию экономических и административных методов руководства. Осуществляет мероприятия по внедрению прогрессивных форм организации труда и обслуживания клиентов;
- способствует развитию коммерческой деятельности.
Директор отеля должен знать постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающихся сферы обслуживания; правила содержания жилых и других помещений гостиницы; организацию материально-технического обеспечения; передовой отечественный и зарубежный опыт гостиничного обслуживания; порядок составления отчетности о хозяйственно-фининсовой деятельности гостиницы; формы и системы оплаты труда; экономику, организацию труда и организацию гостиничного хозяйства; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда.
Администратор гостиницы
- осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий;
- обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей;
- консультирует клиентов по вопросам, касающимся оказываемых услуг;
- принимает меры по предотвращению и разрешению конфликтных ситуаций;
- рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов, проводит необходимые организационно-технические мероприятия;
- осуществляет контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании;
- обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к зданию отеля территории;
- контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены;
- информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, принимаемых мерах по их ликвидации;
- обеспечивает исполнение работниками указаний руководства гостиницы.