Учет

Учетом в гостинице занимается финансовая служба, которая ведет следующие операции:

  1. Расчеты по счетам клиентов. Ежедневно (обычно ночью) подводятся балансы по всем клиентским счетам.
  2. Подсчет ежедневных доходов по каждому доходообразующему подразделению отеля (касса в каждом подразделении ведет свой учет).
  3. Составление ежедневного отчета генеральному директору, в котором представлены доходы по подразделениям, загрузка номерного фонда и некоторые другие показатели в сравнении с прошлым периодом.
  4. Расчеты по закупкам. Счета-фактуры, завизированные в соответствующем подразделении отеля, поступают в бухгалтерию. Оплата поставщикам обычно производится в конце месяца.
  5. Начисления и выплата заработной платы.
  6. Ведение финансового и управленческого учета.

В настоящее время учет делят на управленческий и финансовый. Несмотря на отсутствие четкой границы между этими двумя видами учета, существуют некоторые критерии, в соответствии с которыми информация может быть отнесена к управленческой или финансовой.

Финансовый учет связан с информацией о результатах деятельности гостиницы, предназначенной в основном для внешних пользователей:

  • собственника – для того чтобы он мог оценить доходность своего предприятия;
  • налоговых органов – для контроля над правильностью начисления и уплаты налогов;
  • поставщиков финансов – для того, чтобы они могли оценить возможность возвращения отелем взятых кредитов;
  • партнеров по бизнесу – как доказательство своей благонадежности;
  • любых заинтересованных лиц.

Управленческий учет связан с процессом формирования финансовых результатов деятельности: учетом доходов и затрат отеля. Эта информация предназначена для внутренних нужд, доступна только менеджерам отеля и служит основой для принятия управленческих решений.

Всё про гостиницы, отели