Учетом в гостинице занимается финансовая служба, которая ведет следующие операции:
- Расчеты по счетам клиентов. Ежедневно (обычно ночью) подводятся балансы по всем клиентским счетам.
- Подсчет ежедневных доходов по каждому доходообразующему подразделению отеля (касса в каждом подразделении ведет свой учет).
- Составление ежедневного отчета генеральному директору, в котором представлены доходы по подразделениям, загрузка номерного фонда и некоторые другие показатели в сравнении с прошлым периодом.
- Расчеты по закупкам. Счета-фактуры, завизированные в соответствующем подразделении отеля, поступают в бухгалтерию. Оплата поставщикам обычно производится в конце месяца.
- Начисления и выплата заработной платы.
- Ведение финансового и управленческого учета.
В настоящее время учет делят на управленческий и финансовый. Несмотря на отсутствие четкой границы между этими двумя видами учета, существуют некоторые критерии, в соответствии с которыми информация может быть отнесена к управленческой или финансовой.
Финансовый учет связан с информацией о результатах деятельности гостиницы, предназначенной в основном для внешних пользователей:
- собственника – для того чтобы он мог оценить доходность своего предприятия;
- налоговых органов – для контроля над правильностью начисления и уплаты налогов;
- поставщиков финансов – для того, чтобы они могли оценить возможность возвращения отелем взятых кредитов;
- партнеров по бизнесу – как доказательство своей благонадежности;
- любых заинтересованных лиц.
Управленческий учет связан с процессом формирования финансовых результатов деятельности: учетом доходов и затрат отеля. Эта информация предназначена для внутренних нужд, доступна только менеджерам отеля и служит основой для принятия управленческих решений.